2. КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

Мораль и нравственность Мораль и нравственность 0 Рогачева Д. Считается, что четко изложенные, общие этические нормы способны разрешить множество проблем в бизнесе. Сторонние наблюдатели развития экономики Китая не раз подчеркивали актуальность этических аспектов ведения бизнеса, в то время, как некоторые ученые продолжают считать, что время этики в китайском бизнесе еще не настало. Блоки или уровни этики классифицируются в зависимости от критериев применимости этических постулатов: Хотя говорить об этике бизнеса в Китае еще рано, нижеперечисленные важные особенности будущих этических нормативов почти очевидны. Вопреки мнению западных ученых, этика управления в Китае все-таки существует. Этика конфуцианства, насчитывающая более лет, этика социализма, принятая в году, а также влияние западных стран, создали эклектическое представление об этике бизнеса. В результате это привело к этическому плюрализму и продолжает способствовать заблуждениям относительно того, существует ли этика как таковая, вообще. Но основным вопросом является не существование этики бизнеса как таковой, а проблема выбора этической нормы, выбора того или иного учения. С учетом комплексности и динамики развития Китая, в последние десятилетие появилась необходимость в формировании формальных, стабильных и честных институтов.

1,110 на Мудрость

Их политическая концепция сводится к нескольким главным позициям, составляющим фундамент политической культуры Китая на многие века: Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается Лао-цзы в. Согласно Лао-цзы, дао олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны.

Несмотря на то, что повсеместно признано, что конфуцианство оказало как [3] Бизнес-этика «конфуцианских предпринимателей» состоит из.

Одно из небольших царств - царство Лу явилось родиной крупнейшего мыслителя Древнего Китая Кун Фу-цзы, или Конфуция до н. Время, когда он жил, отмечено множеством значимых перемен, так или иначе затрагивавших судьбы всех людей и сословий. Предпринимались попытки по-новому наладить управление государственной жизнью.

Возникали все новые школы, объединявшиеся вокруг мудрецов, которые выдвигали необычные идеи и предлагали свои средства для решения прежде всего практических задач. Далеко не все эти идеи получили целостное и последовательное выражение в текстах философских или каких-то иных работ, да и судьба книг в дальнейшем тоже складывалась весьма непросто. Труды многих мыслителей оказались безвозвратно утеряны, и мы знаем о них порой лишь по кратким упоминаниям или же высказываниям их идейных противников.

Конфуцию в этом отношении повезло больше, хотя его сочинения тоже беспощадно уничтожались. При жизни он не занимал высоких административных должностей и едва ли пользовался общекитайской известностью, но созданная им философская школа и традиция постепенно упрочивала влияние на духовную и общественно-политическую жизнь страны, а в определенные периоды истории Китая конфуцианство становилось господствующей, официальной идеологией и даже частью государственного религиозного культа.

Вместе с тем у нас нет никаких оснований считать мудреца из царства политическим и идейным конформистом. Скорее наоборот. Учение Конфуция обычно рассматривают. В известном смысле сам Конфуций сконструировал ту традицию, которой он призывал следовать. Он считал главным в обществе утверждение доверия и доброты, согласия между людьми, а изобилие материальных ресурсов или военная мощь государства рассматривались Конфуцием в качестве следствий, но отнюдь не основной целью.

Степень рационализации, достигнутая религиозным сознанием, определяется двумя признаками, глубоко связанными друг с другом в нескольких отношениях. Во-первых, религия тем более рациональна, чем больше она очищена от магии. Во-вторых, — чем более последовательно разработано в ней представление о том, как соотносятся Бог и Мир, и, стало быть, определена ее собственная этическая позиция в отношении мира.

Конфуций Когда человек Этика в бизнесе не приживается, поэтому есть специальная дисциплина “бизнес этика”, где людям заново.

Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы приобретали значимость, становились обязательными, когда получали высшую, надчеловеческую санкцию. Такой санкцией являлась сакрализация этики — придание ей священного характера, признание ее источником высшее божество. Эта санкция дополнялась угрозами различных наказаний и кар со стороны божества в случае отступления от предписанных норм поведения.

Творцы древних этических систем обращались, таким образом, не к сознанию, разуму людей, а к их чувству страха. Ориентация именно на этот элемент человеческой психики побуждала этих творцов создавать самые разнообразные фантастические картины страданий и мук, которые ожидают нарушителей моральных установлений. Чем более экзотичнее выглядела картина возникновения того или иного этического кодекса, чем более устрашающими казались грозящие отступникам от нравственных принципов беды, тем, как видимо, полагали авторы этих принципов, была большая вероятность того, что данные принципы будут соблюдаться.

Тяжкими наказаниями грозит виновным в нарушении этических норм и христианская религия. Крайне низким было духовное развитие древних людей, и только страшные угрозы могли побудить их следовать моральным предписаниям. Иным способом утверждал свою этику великий учитель китайского народа Конфуций. Общество, в котором он жил, было, по-видимому, в духовном отношении более зрелым и более предрасположенным к осознанному, без мистического подтекста и устрашений восприятию выработанной им этики.

Он не грозил людям карами за то, что они могли не принять его учения. Он излагал его в дружеских беседах с учениками и правителями, которые могли спорить с ним, возражать ему или соглашаться с ним. Если библейской морали приписывается божественное происхождение, то этика Конфуция имеет вполне естественное происхождение: Итак, мы обнаруживаем первое различие между этикой, созданной китайцами, и этикой, разработанной еврейскими творцами Ветхого и Нового Завета.

"Общественные ценности, этика предпринимательства, процессы глобализации и особенности России"

Создатель конфуцианства родился в Цзоу в царстве Лу совр. Цюйфу провинции Шаньдун и происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в в. Конфуций уже в молодости стал первым в истории Китая профессиональным преподавателем и организатором сообщества ученых-интеллектуалов имел более трех тысячи учеников. Его педагогическая доктрина строилась на принципе равных возможностей -"обучения вне зависимости от рода" обучаемого и предполагала минимальную плату -"связку сушеного мяса".

КОНФУЦИАНСТВО / ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙ / ДЕЛОВАЯ ЭТИКА The article focuses on the role of Confucianism in the formation of business ethics of.

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Можно стихийно получать зарплату, делать покупки. Но стихийно стать нравственным не получится. Например, формы добра — это помощь, совет и пр. Поэтому нравственные отношения определяются отношениями личности и социума в данный конкретный момент. Целью данной работы является рассмотрение нравственного учения Конфуция и его актуальности в современной правовой практике. Заключение Данная работа посвящена рассмотрению нравственного учения Конфуция и его актуальности в современной правовой практике.

На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы: Конфуцианством называется этико-политическое учение, которое сформировалось в Древнем Китае спустя триста лет после ухода их жизни Конфуция. Свыше лет конфуцианство оказывало величайшее значение на политику, общество, духовную жизнь Китая. Базовая основа рассматриваемого учения была заложена в 6 в.

Множество людей разных

Его взгляды изложены в книге"Лунь юй" Беседы и высказывания , составленной его учениками. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора сына неба уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Изображаемая Конфуцием социально-политическая иерархия строится на принципе неравенства людей:

Этика обычно входила в жизнь народов вместе с религией, под ее опекой. Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы.

Пластическая хирургия в Венесуэле. Программа для российских женщин"Красота с гарантией" Отдых и туризм в Венесуэле. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому в любых практических ситуациях. Эта же мысль звучит в Нагорной проповеди Христа: Глубокую разработку и теоретическое обоснование этого принципа дает И. золотое правило, по Канту, обязывает каждого человека поступать по отношению к другим так, как он бы хотел, чтобы они поступали по отношению к нему. Кант понимает этот принцип как нравственный закон, обязательный для каждого человека, который носит императивный характер то есть выступает как принуждение, мотивом которого является внутреннее чувство долга.

золотое правило распространяется на все сферы человеческих отношений, в том числе и на профессиональную жизнь. золотое правило определяет такие профессиональные нравственные качества, как тактичность, снисходительность, взаимная помощь в коллективе, коллегиальность в работе. Вина, раскаяние, прощение как явления нравственной жизни.

Действия людей в конкретных жизненных ситуациях не всегда соответствуют моральным принципам, что может быть связано с непростыми ситуациями морального выбора как в повседневной жизнедеятельности, так и в сфере профессиональных отношений. Переживание несоответствия своего поведения моральным нормам, невыполнение морального долга вызывает чувство вины. Вина возникает в ситуации, когда человек чувствует личную ответственность за происходящее и считает, что именно он является причиной чужих страданий и нарушения долга.

Источником вины является либо совершение безнравственного поступка, либо неисполнение должного.

Этика Конфуция

В Китае принялись за воспитание своих предпринимателей Евгений Матяш Причина проста и очевидна: Исключением из правила являются наши соседи из Поднебесной, которые успешно строят капитализм, не забывая воспитывать своих бизнесменов. На протяжении всей многовековой истории в Китае считалось, что обладание всевозможными добродетелями определяет историческое развитие общества.

А с возникновением рыночных отношений свободная конкуренция приводит к кризису патриархальности, выдвижению на первый план индивидуализма, стремления к личной выгоде. Духовный вакуум, который возник после разочарования в социалистических утопиях, необходимо было чем-то заполнять, и Дэн Сяопин сделал свой выбор в пользу традиционных китайских духовных ценностей, в частности - конфуцианства.

Предмет: Этика Задачи: 1) Характеристика жизнеописания Конфуция; 2) Описание основных идей конфуцианства; 3) Характеристика взаимосвязи.

По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Конфуция мало интересуют проблемы материального мира и космогонии. В центре его учения - человек, его нравственное и умственное развитие и поведение. Умение находить середину всем не дано. Большинство людей или слишком осторожны, или слишком несдержанны [2, с.

Конфуций утверждал, что знания должны быть дополнены рассуждениями, иначе они бесполезны.

ФИЛОСОФИЯ – Конфуций [The School of Life]

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!